mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Мир людей и мир идей



Основной темой всех разговоров в политике, бизнесе и образовании РФ последних пары лет были инновации. К ним стремились, презентовали программы, делали громкие заявления и т.д и т.п. Всерьез это никто, похоже, не воспринимал, однако тональность СМИ остается восторженной, да и люди постепенно подтягиваются. Выскажусь и я на эту тему. IMHO, в построении инновационных центров и фабрик старт-апов есть два аспекта, принципиально игнорируемых (по понятным причинам) отечественными прогрессивными кругами, будь то бизнес или чиновники. Это социально-экономический и личностный взгляды на создание чего-то нового.

Начнем с более общего социально-экономического аспекта. Для создания инновационного центра в первую очередь нужен не специально созданный конвейер или свободная экономическая зона, а слой образованных и свободных людей. Leisure class. В тех странах, где этот класс очевидно сформирован, центры появляются, как грибы после дождя. Люди сами образуются во что угодно, если создать им гуманные условия.

Следующий пункт -- образование. Инновации как таковые являются следствием высокой концентрации хорошо образованных людей в определенном месте, а не создания специальных мест для сосредоточения плохо обученных недотеп. Место выбирается ими случайно или определяется степенью профессиональных коммуникаций. Как в свое время Калифорния, в качестве одной из баз ВМФ США. Вечером деньги (т.е. вложения в фундаментальное образование), утром стулья (т.е. молодые перспективные бизнесы). Таким образом поступил Израиль, в котором специально создавался центр по американскому образцу и на американские деньги. Они просто производили селекцию из лучших ВУЗов, а дальше смотрели, что вырастет, а что погибнет на корню. Дополнительно приглашались специалисты из ведущих инвестиционных и венчурных компаний США. Без этого ничего не взлетит. Оказалось, что на Ближнем Востоке неплохо обстоят дела с криптографией и электронной коммерцией.

Теперь о личностном аспекте. Можно, конечно, долго рассуждать о том, как быстро и эффективно создать выдающийся start-up, набрать гениальных исполнителей и счастливо пройти IPO, но вначале хотелось бы что-нибудь предложить рынку. Пока предлагают только такое. Надо учитывать, что для обывателя сложно просто сосредоточенно думать о чем-то больше 1-2 минут, поэтому гениальные и "доходные" идеи рождаются редко. Наблюдается их очевидный дефицит даже в весьма искушенных по части генерации идей странах, как, например, во Франции. Точечный интерпринер это редкость, а уж серийный это, так сказать, просто уникум. Потом для хорошей идеи нужна унавоженная почва из сотен удачных идей и, более важно, из тысяч неудачных.

Есть и еще один немаловажный аспект -- экономическая мощь США. На ней держится большая часть творческого потенциала Кремниевой Долины и сателлитов.

Почему столь очевидные (азбучные) вещи не говорятся вслух понятно.
Tags: berkun, business, idea, start-up, trivia
Subscribe

  • Прогрессивный прогресс

    "Шок-контент" Члены Eureka и потенциальные участницы благополучно отмененного Women's March революционизировали еще один…

  • Прожарка

    "Прастити" «Вернувшись из расположения подведомственных мне частей близ г. Марбелья (Испания), я внимательно посмотрел одним…

  • Lifehack

    В субботу известный американский lifestyle-coach Тони Роббинс собрал «Олимпийский» После этого соцсети разделились на его…

promo mikaprok december 31, 13:07 83
Buy for 20 tokens
«Дедушка Мороз в маске» Друзья, поздравляю всех с Новым Годом! В уходящем году, несмотря ни на какие внешние препоны, нам удалось пообщаться лично. Благодарен вам за такую возможность! Три года назад сложилась добрая традиция бесед и обмена мнениями по самым разным вопросам…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments