mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Jukebox




Спой, птичка!

Тема для weekend'а.


Думаю многим небезынтересно узнать, как устроена изнутри индустрия развлечений. Говорят об этом много, но акцентируются в основном на интригах, скандалах, расследованиях, как правило, оплаченных самими же звездами.

Я не встречал по теме, ни толковых книг, ни актуальных социальных исследований на русском языке. Думаю, не в последнюю очередь потому, что у нас издают книги намекающие читателю, как тратить деньги, а не как их зарабатывать :-)

Но на английском и немецком есть несколько хороших работ, да и кое-какая статистика имеется. Кроме всего прочего, люди в шоу-бизнесе любят рассказывать истории :-)

Мне по своим делам было нужно познакомится с изнанкой их работы в США.

В детали входить не буду, а остановлюсь на некоторых обобщениях.





10 фактов из жизни музыкального бизнеса:

1. Закон Парето по отношения к национальным чартам выглядит так: 93% хитов продюсирует 10% человек/центров.

2. Исполнитель в подавляющем большинстве случаев зарабатывает от 2,5% до 10% той суммы, которую генерирует его «образ». Чем крупнее звезда, тем больше денег, но меньше %.

3. Начиная с определенной суммы продавать бренд внутри страны становится невыгодно по налоговым соображениям, именно тогда приходит пора экспансии в остальной мир. Многие забытые на родине североамериканские звезды гастролируют по странам ЮВА, Африки или Латинской Америки и собирают стадионы, лично зарабатывая больше, чем в начальный период карьеры.

4. Вопреки расхожему заблуждению, раскрутка хита в сети стоит дороже в абсолютных цифрах, чем на традиционном рынке (тв, радио, пресса). Порог вхождения, тот самый «белый шум», выше, поэтому его преодоление и удержание на вершине требует дополнительных усилий. Суперхиты, живущие 1-2 года и позволяющие исполнителю гастролировать – результат капитальных вложений.

5. Музыкальный поп-коллектив в составе: исполнитель (бренд), музыкальная группа, звукорежиссер, постановщик шоу на сцене, кардебалет и административный персонал инкорпорируется в отдельную юридическую структуру с заранее определенным сроком ликвидации. Самая частая длина совместного контракта: 1 год.





6. В момент пика карьеры музыкант/группа может давать 2 стадионных концерта (!) в день. К слову, так было в период 1991-1995 гг. в РФ с возникшими «из ниоткуда» звездами сцены.
В США график «дублей» не может длится больше 5 дней. Это опасно для здоровья выступающих.

Самый плотный гастрольный график в истории популярной музыки по соотношению «количество публики-продолжительность тура-продолжительность выступлений» был с 1985 по 1990 гг. у «Depeche Mode»*. Всем известно, чем это закончилось :-(

7. Среднее время жизни в зените славы профессионально и тщательно созданного бренда (исполнителя или группы) ~2,5 года. Это 2000-е и 2010-е. Только 5% исполнителей в США живут на вершине пирамиды дольше.

Можно подумать, что долгоиграющий бренд – неожиданная удача для продюсера.

Все зависит от стратегии. Инвестиционные средства на его создание привлекаются в расчете на средний цикл жизни, а площадки и границы восприятия у зрителей не могут расширятся бесконечно. Поэтому не по уму распевшего артиста могут насильно удалить со сцены, не глядя на его финансовую отдачу. Она все равно идет по затухающей кривой, а владельца интересуют только верхние пики синусоид.

Мир жесток.




8. За то, чтобы послушать исполнителя в живую до сих пор платят охотней, чем за качественное времяпрепровождение в наушниках или около колонок дома. Поэтому артисты до  активно гастролируют. Это essentially show business.

Последний раз, когда ситуация качнулась в сторону студийных доходов – 90-е с массовым рынком носителей. Теперь, несмотря на iTunes, Spotify и иже с ними, нужно продолжать напрягать связки, как никогда.

Конца и края этому не видно.

9. Отход от традиционных носителей музыки повлек отказ от во многом искусственного «альбомного» (LP) формата. Самый популярный хронометраж студийных записей США в 2010-х: 10 минут (позволяет закрыть слот на музыкальном фестивале). Т. е. даже недо-EP.

10. Единственные люди, имеющие продолжительные отношения с продюсерскими центрами, это композиторы и авторы песен. Они находятся в тени. Об их жизни и коммерческих отношениях ничего не известно. По самым скромным прикидкам их доля в экономике больше таковой создаваемого живого «бренда».

Примерно половина верхних строчек хит-парадов на протяжении последних 30 лет в США занимает музыка, написанная приблизительно 40 персоналиями. Может показаться удивительным, но это в подавляющем случае не американцы: примерно половина списка скандинавы от 42 до 58 лет.

И, да, английский язык для них не родной.



*«Depeche Mode» остается и по сей день самой востребованной гастрольной группой в мире. Если бы они захотели и хватило здоровья, следующие 10 лет они могли бы собирать по 1 стадиону в неделю. Это их актуальное заявочное расписание.









https://telegram.me/mikaprok

Tags: #hitmachine, #исследования, #развлечения, #сша, #факты, #шоу-бизнес, entertainment, music, show business, trivia, usa
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments