mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Дело - труба



PewDiePie и все-все-все.

История с самым популярным стримером в мире продолжается.

На днях он практически надругался над самим представлением об этике во время публичной игры в Firewatch.










Разумеется, реакция последовала моментально: официальный представитель разработчика игры пообещал убрать ролик из эфира, отрезать пылкому шведу язык доступ к игре, а заодно и засудить за незаконное использование прав на демонстрацию продукта.

Дальше игродел немного протрезвел и признал, что ролики PewDiePie не так уж в сущности и вредны, ведь те 5 миллионов заходов на портал Campo Santo очевидное следствие рекламы.
Но сам г-н Чельберг (в миру PewDiePie) должен ответить за свои слова, хотя он уже и извинился.

«Мерзко и гадко стало на душе».

Напомню, что в прошлом году Disney и Google уже публично выпороли бренд PewDiePie за антисемитизм (да-да, старые жупелы продолжают существовать под столетним слоем пыли), разорвав с ним контракты в одностороннем порядке.

Разумеется, непосредственного отношения к скандальному ролику удары розгами не имели.

Тщательный анализ истории показывает – миниатюра с двумя индусами и плакатом -- диетическое блюдо по сравнению с теми шутками, которые обычно публиковал на своем канале шведский фашист (а потом по тихому выпиливал).

Дело совсем в другом.




Г-н Чельберг невесть что о себе вообразил и представился владычицей морской, которую каждый день слушает гигантская аудитория из 57 миллионов подписчиков. А Disney, чьи основные статьи дохода давно уже не связаны с медиа, просто в принципе ни с кем ни о чем никогда на отличных от своих условиях не договаривается.

Шаг вправо, шаг влево приравнивается к расстрелу. Поэтому для школьников – основной ЦА PewDiePie, – нужны розовые платья и мультики, а не рассуждения о судьбах галактики.

Да и денег подростку с крашенными волосами нужно платить в три раза меньше, чем он себя оценил.

Отсюда ситуативная игра с моральным компасом.

Сравните это с происходящими в Долине харассмент-разбирательствами в среде высшего руководства первых компаний планеты Земля и все станет понятно.

Общечеловеческие ценности – слишком удобная лазейка для невыплаты заслуженного «золотого парашюта». По крайней мере, в полном объеме.





Пользуясь случаем зададимся вопросом: а что вообще происходит с YouTube?

На этот счет ваш покорный слуга проводил детальный анализ некоторых трендов и закономерностей.

Пять лет назад все говорящие головы констатировали смерть телевизора и переход на свободное вещание.
Вот сейчас анархия качественного контента взорвет эфир. Надо только установить свет, GoPro и начать выписывать кренделя.

ОК, сделали.

Что же, годы идут, эфир подрывается миллионами просмотров и мы наблюдаем интереснейшую картину.

В 2016 году сервис начал радикально перестраивать модель монетизации.

Контента стало настолько много, что сама его обработка и хранение теперь потребляют значительное количество спонсорских средств.

Поэтому:
- нужно ограничить выплаты по органической рекламе дабы снизить процент паразитных, мешающих индексации данных;
- поощрать авторов-китов, снимающих дорогой и виральный продукт.

Недавние жалобы российского сегмента YouTube относительно упадочной партнерской программы медиа-платформы лишь вершина айсберга.

На самом деле, это происходит во всем мире.

Теперь рекламные кампании подвергаются другому арбитражу и назначаются наиболее успешным пользователям. Если добавить к этому армию модераторов и затруднения при коопировании (часто невинном) чужих материалов получим целевой результат.

В подобной ситуации даже сотни тысяч подписчиком и просмотров не приносят существенных средств авторам каналов.

Произошло естественное насыщение medium и средства производства переместились к тем, кто волею судеб удержался на вершине пирамиды.




Но и это, я уверен, временное явление.

Весной 2017 года YouTube фактически бросил вызов Amazon и Netflix.

Речь идет о запуске платной подписки YouTube Red и одновременном открытии 40 платных шоу не с талантами, выращенными самой платформой (типа самоделкина PewDiePie), а мейнстримными голливудскими и сериальными звездами.
Материализовалась палка о двух концах: новички без $ обречены на саморекламу годами, а вершины чартов будут атаковать люди без идей, но с $$$.

Неудивительно, что оттуда начался постепенный отток нишевых влогеров, которые интересны своим 20-30 тыс. подписчиков, но не могут заработать, ни на рекламных интеграциях с брендами (последние ищут аудиторию от миллиона), ни на партнерской программе YouTube, долгое время их подкармливающей.

Телевизор умер, да здравствует телевизор!

Поэтому случай шведской звезды хоть и не имеет к этому прямого отношения, но удивительным образом показывает траекторию жизни YouTube-эстеблишмента.

Они, по убеждению старой гвардии, сидят там незаслужено и пассажиров «со свастикой на рукаве» (неформатных и самобытных, что бы это не значило) все равно нужно высаживать.

Была слабая надежда на их симбиоз, но, похоже, в ближайшее время его не случится :-(


https://telegram.me/mikaprok


Tags: #pewdiepie, #youtube, #видео, #игры, #стримеры, #сша, #финансы, #экономика, economics, pewdiepie, streaming, usa, video, youtube
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments