mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

На бис



Попросили про мастеров культуры.

Вот так всегда: хочешь об интересном, а получается об актуальном.

Сегодня режиссера-авангардиста взяли-таки за предполагаемое хищение 68 миллионов рублей. Ранее его администратор зачем-то призналась в хищении 200 миллионов.

Теперь и маэстро оказался под собственной «Платформой».

В момент начала показательного процесса раскулачивания я уже высказался по этому поводу:

«На карте местности щедрой рукой разбросана горсть из нескольких сотен артефактов, в определенный момент подмахнувших бумажку, ассоциирующую их с атрибутами русской национальной культуры.

Сюда относятся все музейный комплексы и театры Москвы. Они на бюджете города или, в случае особого положения, прямо сразу федеральной казны.

Неважно сколько стоит билет, какая посещаемость и прочие жизненно важные показатели бизнеса. Его, этого бизнеса, нет.

Ведь все эти заведения совершенно не обязательно посещать, мы все уже заплатили за билет и смотрим за их борьбой с реальностью издалека.

Есть научные центры, принципиально не коммерциализуемые. Хорошо, но, как правило, им и нужно три копейки.





Наряду с этим присутствуют на 100% коммерческие структуры, вся суть культурной привязки которых с большинством граждан страны основана на их востребованности у этого самого народа.

Театры во всем мире еще со времен Мольера являются артистическими стартапами. Они до сих пор работают по принципу: взлетело-не взлетели. Если взлетело, то очень хорошо. Вы уже стали частью культуры, приобрели свою аудитории и рождаете то самое «мудрое, доброе, вечное».

Не взлетело — будьте добры освободить уютный балаганчик!

Мне лично режиссер «имярек» неинтересен, но может быть мне возразят, что его трогать нельзя.

Ходим всей семьей на его представления каждую неделю. Плачем и швыряем дюжинами розы на в центр светового круга. На глазах слезы счастья.

Миллион человек в Мск считает, что мы обязаны скидываться на его театр.

ОК, я смирюсь.

Но, согласитесь, в этом случае ситуация выглядит забавно: куча народу его поддерживает в кассы километровые очереди, а за аренду помещения городу платить нечем. Парадокс? »






Так сказать взгляд сверху и вдаль.

К этому можно добавить следующее:

Факт воровства, т. е. нецелевого расходования дотационных средств, в хозяйственной деятельности заведений культуры доказать практически невозможно.

В лучшем случае – «условный» срок для главбуха («бабушка-божий одуванчик») и директора («креативный продюсер»).

Об этом знают во всем мире и там, где есть дармовые деньги (редкая удача) есть и воровство.

По-другому не бывает.

Отсюда понятное желание опытного госаппарата сбыть со своих плеч нахлебников и возложить его на частных меценатов. Нравится – плати, не нравится – уходи. Из налоговых поступлений граждан вот так напрямую спонсировать сомнительное зрелище дураков нет.

У нас же все меценаты за редчайшим исключением – окологосударственные бизнесы и люди с ними так или иначе связанные, поэтому тащат во все стороны с удвоенной силой.

Так что по хорошему сажать нужно всех или никого. С бухты барахты разобраться в хитросплетениях взаиморасчетов какого-нибудь «Звягинцев-центра» не так-то просто. Тут 2-3 месяца явно маловато.







Да и потом сам Кирилл Семенович производит впечатление человека трезвого, расчетливого и неглупого, как бы мы к нему, как к режиссеру, не относились.

Не думаю, что он подмахивает сомнительные бумажки и не понимает, как делаются дела.

По этой же причине называть это дело политическим было бы очень смелым высказыванием.

Я не отслеживаю его повестку, но, кажется, она никак не драматичней таковой г-на Макаревича или г-на Акунина.

Заметно, что он прекрасно видит что и кому можно говорить, а что и кому нельзя. Поэтому он за свободу слова, но не явочным порядком (как один недавно откинувшийся), а с использованием заковыристых фразеологизмов.

Такую «политику» можно пришить практически всем.






То, что мы сейчас наблюдаем скорее всего взаимоналожение двух векторов, один из которых интересен, а другой – нет.

Очевидно, «гений» кого-то нечаянно задел и усугубил ситуацию в последние пару месяцев вплоть до собственного заточения.

Полагаю, он вполне бы мог отскочить и не влезть в такую трясину, если бы не одно НО. Представленное обстоятельством номер 2.

Дело в том, что дотационная корзина для прокорма всего этого великолепия ужалась за последние годы всего до пары десятков человек.

Все желающие туда не помещаются.




Как говорится, нищему «Нуреев» не страшен :-)

Поэтому способ экзекуции – наказание за алчность, – оказался настолько эффективным.

Скорее всего, на поверхности 1/6 суши к 2018 году не останется большей части самоделкиных, а выжившие окончательно монополизируют поляну.

Чьи-то слова о том, что «РФ может себе позволить всего лишь одного Серебренникова» выглядят одновременно комично и лицемерно.

На самом деле может позволить только одному Михалкову.


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #культура, #москва, #россия, #серебренников, #скандал, #суд, #театр, critique, russia, theatre
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments