mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

На бис



Попросили про мастеров культуры.

Вот так всегда: хочешь об интересном, а получается об актуальном.

Сегодня режиссера-авангардиста взяли-таки за предполагаемое хищение 68 миллионов рублей. Ранее его администратор зачем-то призналась в хищении 200 миллионов.

Теперь и маэстро оказался под собственной «Платформой».

В момент начала показательного процесса раскулачивания я уже высказался по этому поводу:

«На карте местности щедрой рукой разбросана горсть из нескольких сотен артефактов, в определенный момент подмахнувших бумажку, ассоциирующую их с атрибутами русской национальной культуры.

Сюда относятся все музейный комплексы и театры Москвы. Они на бюджете города или, в случае особого положения, прямо сразу федеральной казны.

Неважно сколько стоит билет, какая посещаемость и прочие жизненно важные показатели бизнеса. Его, этого бизнеса, нет.

Ведь все эти заведения совершенно не обязательно посещать, мы все уже заплатили за билет и смотрим за их борьбой с реальностью издалека.

Есть научные центры, принципиально не коммерциализуемые. Хорошо, но, как правило, им и нужно три копейки.





Наряду с этим присутствуют на 100% коммерческие структуры, вся суть культурной привязки которых с большинством граждан страны основана на их востребованности у этого самого народа.

Театры во всем мире еще со времен Мольера являются артистическими стартапами. Они до сих пор работают по принципу: взлетело-не взлетели. Если взлетело, то очень хорошо. Вы уже стали частью культуры, приобрели свою аудитории и рождаете то самое «мудрое, доброе, вечное».

Не взлетело — будьте добры освободить уютный балаганчик!

Мне лично режиссер «имярек» неинтересен, но может быть мне возразят, что его трогать нельзя.

Ходим всей семьей на его представления каждую неделю. Плачем и швыряем дюжинами розы на в центр светового круга. На глазах слезы счастья.

Миллион человек в Мск считает, что мы обязаны скидываться на его театр.

ОК, я смирюсь.

Но, согласитесь, в этом случае ситуация выглядит забавно: куча народу его поддерживает в кассы километровые очереди, а за аренду помещения городу платить нечем. Парадокс? »






Так сказать взгляд сверху и вдаль.

К этому можно добавить следующее:

Факт воровства, т. е. нецелевого расходования дотационных средств, в хозяйственной деятельности заведений культуры доказать практически невозможно.

В лучшем случае – «условный» срок для главбуха («бабушка-божий одуванчик») и директора («креативный продюсер»).

Об этом знают во всем мире и там, где есть дармовые деньги (редкая удача) есть и воровство.

По-другому не бывает.

Отсюда понятное желание опытного госаппарата сбыть со своих плеч нахлебников и возложить его на частных меценатов. Нравится – плати, не нравится – уходи. Из налоговых поступлений граждан вот так напрямую спонсировать сомнительное зрелище дураков нет.

У нас же все меценаты за редчайшим исключением – окологосударственные бизнесы и люди с ними так или иначе связанные, поэтому тащат во все стороны с удвоенной силой.

Так что по хорошему сажать нужно всех или никого. С бухты барахты разобраться в хитросплетениях взаиморасчетов какого-нибудь «Звягинцев-центра» не так-то просто. Тут 2-3 месяца явно маловато.







Да и потом сам Кирилл Семенович производит впечатление человека трезвого, расчетливого и неглупого, как бы мы к нему, как к режиссеру, не относились.

Не думаю, что он подмахивает сомнительные бумажки и не понимает, как делаются дела.

По этой же причине называть это дело политическим было бы очень смелым высказыванием.

Я не отслеживаю его повестку, но, кажется, она никак не драматичней таковой г-на Макаревича или г-на Акунина.

Заметно, что он прекрасно видит что и кому можно говорить, а что и кому нельзя. Поэтому он за свободу слова, но не явочным порядком (как один недавно откинувшийся), а с использованием заковыристых фразеологизмов.

Такую «политику» можно пришить практически всем.






То, что мы сейчас наблюдаем скорее всего взаимоналожение двух векторов, один из которых интересен, а другой – нет.

Очевидно, «гений» кого-то нечаянно задел и усугубил ситуацию в последние пару месяцев вплоть до собственного заточения.

Полагаю, он вполне бы мог отскочить и не влезть в такую трясину, если бы не одно НО. Представленное обстоятельством номер 2.

Дело в том, что дотационная корзина для прокорма всего этого великолепия ужалась за последние годы всего до пары десятков человек.

Все желающие туда не помещаются.




Как говорится, нищему «Нуреев» не страшен :-)

Поэтому способ экзекуции – наказание за алчность, – оказался настолько эффективным.

Скорее всего, на поверхности 1/6 суши к 2018 году не останется большей части самоделкиных, а выжившие окончательно монополизируют поляну.

Чьи-то слова о том, что «РФ может себе позволить всего лишь одного Серебренникова» выглядят одновременно комично и лицемерно.

На самом деле может позволить только одному Михалкову.


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #культура, #москва, #россия, #серебренников, #скандал, #суд, #театр, critique, russia, theatre
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments