mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Смотри не лопни




«Штрилиц никогда не был так близок к провалу»

За 20 лет своего существования Netflix прошел путь от минорной службы заказа DVD по почте, до «фабрики грез» с колоссальным зрительским охватом.

Кажется нет любителя сериалов, которые бы не смотрел что-то от Netflix.

У сервиса 104 миллиона подписчиков, согласно официальной статистике. Это на 25% больше, чем год назад и практически в 4(!) больше, чем 5 лет назад. Продукция обсуждаемой компании составляют около 27% (просто вдумайтесь) всего сериального траффика Северной Америки. По наградам и номинациям Netflix уступает только HBO (из-за «Игры престолов») и уже ни одна голливудская студия не может даже примерно приблизится к тому количеству Emmy, которые каждый год штампуют Netflix, HBO и AMC.

Символичный шаг: в начале года компания даже переехал в 14-этажное здание в Голливуде, потому что бумажные доходы позволяют подтвердить статус успешного бизнеса.

Акции растут: почти на 50% за 2016 год.

Однако большая часть экспертов медиа-индустрии относятся к походу Netflix за правдой весьма насторожено.





Рост не может быть вечным, да и поле становится все более конкурентным.

Обратной стороной славы является понятное и где-то даже простительное головокружение от успехов, которое тем не менее заводит компанию в тупик.
Последний аудит выявил типично голливудскую картину, которая в отличие от традиционной кинопродукции, носит хронический и фатальный характер: популярный сервис накопил порядка $20,54 миллиарда долгов.

2,5 своих годовых оборота.

В 16 году их было 6 с копейками миллиардов.

С учетом ожидаемой операционной прибыли в районе $400 миллионов в 2017-2018 гг. сумма выглядит устрашающей.

Куда утекают деньги?

Гигантское количество кэша вливается в производство все более изощренных сериалов, а теперь уже и фильмов, как художественных, так и документальных. Только в этом году планируется потратить $6 миллиардов на контент.

Компания делает акцент на производство собственной продукции, а не лицензировании стороннего производства. За 2 года предполагается нарастить количество «марочных» программ до 50%, превратившись из площадки для распространения («супермаркета кино») в «завод кино», т. е. предлагается повторить путь голливудских студий классической эпохи 20-50-х.

Весьма рискованный путь. В случае супермаркета можно выбрать лучшее из имеющегося и транслировать без оглядки на собственное чутье. С меньшей финансовой отдачей разумеется, но и гораздо меньшими рисками.

Теперь же предлагается начать самостоятельно формировать вкусы аудитории и вкладываться в дорогущие проекты с непредсказуемым результатом.






Сейчас около 70% всей продукции, демонстрируемой на канале, производится не им и Netflix вынужден лицензировать под себя каждый купленный тайтл.

Помимо растущей базы подписчиков и беспрецедентных трат на контент, 2017 стал годом закрытия максимального количества собственных неудачных шоу.

Лучшие шоу сделаны не самим сервисом. «Оранжевый – новый черный» производится Liongate, «Карточный домик» – Media Rights Capital, «Корона» – Sony Pictures.
Стоимость «проката» успешных сериалов со временем растет и канал находится у нехорошей развилки: либо производить свое с понятными (гигантскими) тратами и непонятным результатом, либо закупать чужое – с понятным результатом, но непонятными тратами.

Маховик на этом этапе сложно остановить и скорее всего в какой-то момент можно ожидать резкого падения. Даже можно примерно сказать, какие обстоятельства на это укажут: изменение динамики добавления новых подписчиков при 2-3 неуспешных собственных проектов стоимостью $50-60 миллионов каждый. Масштаба «Sense8».

Их нечем будет быстро заменить и количество подписчиков упадет еще больше и т.д.. Так называемый «китайский велосипед».






Конечно же, Netflix не одинок в своей беде.

Amazon Hulu тоже нагенерил большое количество долгов, при этом сам Amazon продуцирует достаточно кэша, чтобы латать все дыры и показывать положительный баланс своего детища.

У Netflix такого золотого костыля нет.

Как в свое время сказал Майк Тайсон: «Чем они больше, тем громче они падают» :-)


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #netflix, #голливуд, #сериалы, #сша, #финансы, #экономика, cinema, critique, economics, netflix, usa
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments