mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Макиавеллевский сын



Совмещу приятное с бесполезным и в качестве фитиля для бесед о Латинской Америки поговорю об одной премьере 2017 года.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что самый драматичный сериал сезона почти незаметно прошел по каналу AMC.

Речь о «Сыне», о котором у нас написали, как о интересном, но достаточно растянутом вестерне. Немного поторговали картинками, кое-кто поделился скромными рекомендациями, да и замерли в немой сцене. Вот в общем-то и всё.

Это совсем не дело!

10-серийная драма аккуратно копирует одноименного финалиста Пулицеровской премии, также взявшего два престижных французских литературных приза.

Роман «Сын» Филиппа Мейера вторая большая работа писателя после «Американской ржавчины» и очередная серия трилогии, призванной развенчать картонный миф об американском фронтире.

Композиционно «Сын» представляет собой «Сагу о Форсайтах», разыгрываемую в декорациях Техаса. Причем сразу в двух, а в следующем сезоне возможно и трех, временных срезах: середина XIX столетия и начало XX-го.




Как и в случае экспериментальной, но явно пережатой работы Содерберга о реалиях нью-йоркского госпиталя конца позапрошлого века «The Nick», мегавестерн переполнен вкусными деталями быта обитателей Среднего Запада периода открыток «Клинт Иствуд».

Рекламируя книгу, а затем и сериал по произведению Мейера, говорят о спартанских деталях подготовки фактуры.

Интеллигентный молодой человек мол потратил более двух лет просто изучая локальную техасскую историю, в принципе уже неплохо зная общеамериканскую.

Поехал в поля учится (непонятно у кого) ритуалам каманчей, провел месяц с инструктором Blackwater, выживая в прерии, настрелял 300 часов из трех видов огнестрельного оружия и из лука, убил бизона и зачем-то выпил его кровь. В общем, погрузился в материал буквально по уши.

Не знаю, насколько сообщаемые сведения близки к правде, но сериал явно базируется не на однобокой картинке из заброшенной голливудской гримерки 60-х, а на большой фактическом материале. Начиная с топонимики и заканчивая специфическим лексиконом, который могут оценить разве что те, кто отважится смотреть все на языке оригинала.

Герои, и тут я могу сравнить с известными мне не только классическими, но и модернисткими образцами, выглядят объемно.

Основной пафос книги, во многом успешно переданный (я на момент написания этих строк прочитал примерно 50%) сериалом, именно в уходе от расстановки + и - по велению сердца, а кропотливой работе по воспроизведению подоплеки покорения революционного штата.



Разумеется, литературная ткань глубже и тоньше сериальной канвы. Скажем, те самые каманчи выглядят все же слишком карикатурно. По словам самого г-на Мейера, он стремился избавить быт ковбоев от надоевшего героизма и показать их, наравне с окружающими их людьми, наполненными специфичными недостатками, трусливыми, принимающими неоднозначные жизненные решения и открыто занимающихся этническим протекционизмом на территориях еще недавно заселенных мексиканцами.

Помимо неизбежных и необоримых диалогах о гуманизме, он придает ускорение двум, на мой взгляд, главным темам американской истории позапрошлого столетия – безжалостной колонизации и работе (а точнее первым сбоям) плавильного котла.




Первое рисуется в ультраконсервативном свете, как беспроглядный лоббизм, силовой захват залежавшихся кусков земли с недавно обретенным знанием о нефти, тотальной продажности местных властей, на публику продуцирующих однотипные лозунги о врожденном демократизме, а на деле помогающим всем у кого есть средства «оформить» бумаги. Причем в ряде случаев подряд в одну и другую сторону :-)

Второе, что важно отметить, премьера в современном мейнстримном медиа темы с обретением Соединенными Штатами новых территорий.

В канонических работах Форда, персонажи в круглых шляпах, с аляповатым акцентом и ухмылкой a la “Хороший, плохой, злой” всегда перегружены нравственными недостатками. С чего бы это?

Очень мешали наслаждаться природой.

Пожалуй, «Сын», первая крупная литературная форма с положительным и мажорным персонажем-латиноамериканцем. Он, как и протагонист англосакс, владеет ранчо, растит семью и никого без повода не трогает.




Образованный и богатый мексиканец – настоящая новость для обитателей другой стороны знаменитой трамповской стены.

Герой Карлоса Бардема общается со своим визави героем Пирса Броснана на равных и, в отличие от своего партнера, идет на известные компромиссы.

Однако именно подлость и решительность в осуществлении своих намерений спасает семью последнего от неминуемого краха.

Вот этот императив: положительный персонаж не может победить, верх берет всегда обаятельный, но беспринципный – основа книги. В сериале краски немного размыты и вывод не так однозначен, но вот этот дух Макиавелли в ковбойских сапогах передан вполне однозначно.

Ради этого, забыв о действительно имеющий место медитативности и не всегда хорошей сценарной прорисовке, можно смело взяться за многочасовую эпопею.

Все, кто интересуется американской историей, наверняка найдут новую точку зрения и смогут посмотреть если и не совсем честную работу, что невозможно, то хотя бы скромную попытку соответствовать.

А это уже много.


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #amc, #мексика, #сериал, #сша, #сын, #техас, #филипп мейер, cinema, critique, mexica, usa
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments