mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Мультура



Кто о чем, а я всё о древнерусской духовности.

Liberal values, про деньги то есть.

Шествие с хоругвиями и поруганием чести отставим в сторону. Не буду ничего говорить о самом «культовом» режиссере.

Он здесь вообще фигура умолчания и его статус не хотелось бы менять.

Разговор пойдет, как обычно, о МинКульте и сопряженных структурах.

Интересует в частности следующий крошечный момент: как в принципе деньги выделяются на культурную жизнь?

Прежде чем говорить о воровстве имеет смысл остановится на этом вопросе поподробнее.

Ведь тут вот какое дело. Если вы приходите в некую ответственную контору и заявляете, что ваши хэппининги является национальным наследием, в доказательство чего предъявляете две кассеты VHS с нервной записью на хэндикам, свою флюорографию годичной давности и рекомендательное письмо от г-на Ушата Помоева, академика природоведения РАЕН, то вы должны быть готовы отправится прямо с порога на консультацию в центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского.

В том случае, если этого не происходит и вам по какому-то волшебному стечению обстоятельств выделяют 100 млн. рублей на содержание вашего уютного варьете в центре 15 миллионного города, то стоит задать вопрос, кто в этой схеме вор?





Картинка у меня в голове выглядит примерно так.

Еще по недавнему каминг-ауту г-на Райкина стало ясно, что все животные равны, но некоторые, с выдающимся нюхом, равнее.

На карте местности щедрой рукой разбросана горсть из нескольких сотен артефактов, в определенный момент подмахнувших бумажку, ассоциирующую их с атрибутами русской национальной культуры.

Сюда относятся все музейный комплексы и театры Москвы. Они на бюджете города или, в случае особого положения, прямо сразу федеральной казны.

Неважно сколько стоит билет, какая посещаемость и прочие жизненно важные показатели бизнеса. Его, этого бизнеса, нет.

Ведь все эти заведения совершенно не обязательно посещать, мы все уже заплатили за билет и смотрим за их борьбой с реальностью издалека.

Есть научные центры, принципиально не коммерциализируемые. Хорошо, но, как правило, им и нужно три копейки.

Наряду с этим присутствуют на 100% коммерческие структуры, вся суть культурной привязки которых с большинством граждан страны основана на их востребованности у этого самого народа.

Театры во всем мире еще со времен Мольера являются артистическими стартапами. Они до сих пор работают по принципу: взлетело-не взлетели. Если взлетело, то очень хорошо. Вы уже стали частью культуры, приобрели свою аудитории и рождаете то самое «мудрое, доброе, вечное».

Не взлетело — будьте добры освободить уютный балаганчик!

Мне лично режиссер «имярек» неинтересен, но может быть мне возразят, что его трогать нельзя.

Ходим всей семьей на его представления каждую неделю. Плачем и швыряем дюжинами розы на в центр светового круга. На глазах слезы счастья.

Миллион человек в Мск считает, что мы обязаны скидываться на его театр.

ОК, я смирюсь.

Но, согласитесь, в этом случае ситуация выглядит забавно: куча народу его поддерживает в кассы километровые очереди, а за аренду помещения городу платить нечем. Парадокс?

Объяснимо это только в том случае, когда представления бесплатны, но, насколько я понимаю, они стоят сравнительно серьезных денег для такого рода развлечений.

В чем же дело?





А в том, что это теневая экономика, позволяющая поддерживать конъюнктурных персонажей из тусовки на плаву, а молодые неважно либеральные или охранительные таланты топить в бессознательном состоянии. Нет конкуренции на сцене -- нет и в жизни. Весь мир театр и все мы в нем актеры.

Такие скандалы очень показательны. А как вообще происходит вписывание этих культурных артефактов в наследие ЮНЕСКО. Куда мы идем-то с авангардистами?

МинКульт должен по идее уметь связно рассказывать собственную легенду.

В конечном счете это одна из трех имитаций:

- рабочая группа уважаемых и культурных хомо сапиенс собирается в помещении и 12 разгневанных мужчин (и женщин) решают, кого и когда облаготельствовать;
- существует стандартная процедура с весовыми коэффициентами. Некто подсовывает конверт с нетленкой под дверь в целевом ФГУПе. Краткий анализ показывает – налицо шедевр: есть упоминание подвигов советского народа, интернационализм, ВОВ, тэги: Бондарчук/Михалков, обильный средневековый грим, и т.д.. «Знакомые все лица». Это однозначно да. А коли нет никаких признаков шедевральности – вон с пляжа!
- наконец, может быть микс первого и второго подходов.





Схема может быть любой, но она должна быть понятной. Тогда за нее можно при желании проголосовать. Например, рублем.

Ведь если гарантировать приход людей в театры, как сейчас, когда существует монополия на информирование и имена, то не нужно дополнительно никого стимулировать.

Получается мы все и так кладем два раза в один карман.

В который иногда и один раз класть нет желания.



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #культура, #москва, #россия, #серебренников, #скандал, #театр, critique, theatre
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments