mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Антология американского кино



Пару недель назад закончился второй сезон эпической производственной драмы «Миллиарды».

Надеюсь третий сезон снимать не станут, хотя насколько я могу судить, зрелище рейтинговое, а «Showtime» всегда идет на поводу у зрителей.

Риск есть.

В общем невооруженным глазом видны закладки в сторону продолжения.

Почему его стоит посмотреть всем, интересующимся современной культурой, и почему, при этом, его пора закрывать?

По существу это не сериал, а костюмированное и богато декорированное театральное шоу. Диалоги написаны так хорошо, что, по большому счету, можно было бы его транслировать и в радиоэфире. Отдельным номером для ценителей.

Второе техническое обстоятельство, уже делающего его телевидением и это то на что почему-то немногие обращают внимание – безупречный кастинг. Даже с учетом навязчивой diversity и прочих профсоюзных голливудских закидонов. Вещь, надо сказать, беспрецедентная. Вот в голову ни одно сравнение с ходу и не приходит.

В первой десятке исполнителей в буквальном смысле нет ни одной проходной роли.

Редкость даже для бюджетов и старательности Netflix. Кстати, напрашивается прямое сравнение между «Миллиардами» и «Карточным домиком». В последнем, кажется, за исключением лидирующей пары и одного-двух выбранных центральных фигур остальные смотрятся удачными статистами.

Тут все сочно и даже в какой-то степени избыточно прорисованы. Вообще, избыточность как раз про «Миллиарды».





Потому что те скрипучие детские качели, которые называются здесь сюжетом, ходят из стороны в сторону только по велению заряда действующих лиц.

В противном случае они бы свалились на землю сразу же после пилотного проекта.

На плюсовой стороне качелек-батарейки находится мистер Анти-мужество. Американский государственный деятель – бандажист со стажем, полностью управляемый женой, эмоционально нестабилен и чрезмерно коварен для прокурорской работы. Личные принципы и амбиции гораздо важнее абстрактной справедливости, о которой он напыщенно говорит.

На минусовой стороне находится герой Драйзера, человек служащий для последних пяти поколений американцев идеалом. Self-made man с улицы. Он может себе позволить практически все, хотя ничего не позволяет. Финансист и Стоик.
Всем он был бы хорош, но время от времени заигрывается, забывая свое место в пространстве координат.





Между этими полюсами пробегает искра. Прокурор Родз получился в разы интереснее титанической фигуры Аксельрода. Это, вероятно, лучшая в карьере роль Пола Джаматти. Невероятно лично ему подходящая, скажем, как одного из почетных членов Skull&Bones :-)

Для стоика-финансиста припасли маккиавелевские диалоги отстоянные на курсе MBA и украшенные своеобразной правдой жизни Уолл-стрит. Получилось обаятельно.

На самом деле этот антагонизм очень стар.

Семья прокурора – классические южане. Заложенный и перезаложенный дом на берегу океана, фраки, сигары и закрытый Йель-клаб.

Семья миллиардера – воплощение американской мечты севера. Пицца, бейсболка, практическая сметка. Труд, а не гены сделали их членами высшего класса.

В этом фрагменте, которым заканчивается первый сезон, Аксельрод (название, намекающее на акселерацию) откровенно называет Родза (фамилия известного американского аристократа) паразитом, сидящем на его шее да еще его же и погоняющего. Кто ты такой?!









Если брать два сезона в качестве готовой и законченной вещи, то получается, что «Миллиарды» – самый голливудский сериал современности. Здесь нет той палитры аллюзий, которыми интересен, к примеру, «West World», но каждая сцена, каждый взмах рукой пахнет нафталином. В хорошем смысле слова.

Zip-архив антологии американского кино за последние 60 лет.

Я на одну серию находил по 10-20 цитат.










От «There will be blood» и «Boiler Room » до «Glengarry Glen Ross» и «Scarface», при этом они не дословны, а аккуратно вписаны в контекст. Только настоящие фанаты могут их узнать и оценить.

Есть несколько просто-таки энциклопедических мест, которые Соркину удалось подточить тютелька в тютельку к оригиналу.

Вот хороший пример.

Возьмем эту сцену.







Сильно, правда?

Ведь это реверс вот чего:







Там есть Венди Роудз отзеркаливает Скарлетт О'Хара, а сам сюжет напоминает богатого на детали «Джерри Макгвайера».

При том, что тема Уолл-стрит крайне, вызывающе востребована, сделать внятную картинку не получается. Одноименные фильмы не имеют к Уолл-стрит отношения и могли бы при желании быть сняты о любой американской корпорации, «Волк с Уолл-стрит» – даже не пародия, а какой-то Швейк на Манхеттене.

В части ппонимания индустрии это не нулевая, а отрицательная величина. Нашумевший «Margin call», как и остальные попытки перенести драматический сеттинг в стеклянно-кожанное пространство истеричных мужчин, берет декорации и рассказывает классическую историю, происходящую хоть на ферме, хоть в больнице.





Если очистить предложенную «Миллиардами» схему от наносных виньеток, то это был бы полный провал. Невозможно представить, что можно без малого 24 часа гонять по экрану в разные стороны одну и ту же занудную тележку из надуманных уголовно-административных дел, покупаемых оптом и в розницу магнатами типа Бобби Аксельрода в реальных судах-прокуратурах и суметь так ловко всех обманывать.

В общем, жуть с ружьем, а не плот.

Поэтому, с одной стороны крайне рекомендуется посмотреть антологию Голливуда. В контексте «Миллиардов» любой американский фильм можно рассматривать в качестве описания причудливой бизнес-схемы, где амбиции вступают в конфликт со счастьем, а доброта с жадностью. С другой -- кажется, все уже сказано более чем доходчиво.

N.B.: Небольшая виньетка на богатом дереве смыслов. «Миллиарды» – первый медийный продукт такого охвата с полноценной ролью трансгендера. Более того, это тоже очень хорошо написано, остается только руками развести.
Ведь кто такой по сути трансгендер – это робот. А если он «умный»? Тогда искусственный интеллект.





По-моему “Black Rock” зимой объявил, что собирается управлять своим фондом с помощью искусственного интеллекта. А письма по поводу ваших денег прошу слать вооот на этот почтовый ящик. Шутку все знающие люди оценили и существо среднего пола Тейлор Мейсон в исполнении трансгендера Айсии Дилон становится бездушным управляющим Axe Capital после очередного фиаско Бобби Аксельрода.

Смешно, да.


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #billions, #джаматти, #миллиарды, #сериалы, #сша
Subscribe
promo mikaprok июль 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments