mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Everybody lies



Фейковый скандал с фейковыми новостями вызвал к жизни совсем не фейковую, а очень важную тему, которой, к сожалению, уделяется в повседневной жизни СМИ мизерное внимание. И понятно почему. Тема-то САМАЯ востребованная и такого слона не замечали на протяжении всех 15 лет активного развития электронных медиа.

Основной вопрос: кому вообще можно доверять и как проверять достоверность сведений?

Разговор и тут, правда, вышел не особенно глубоким. Поговорили о непростом финансовом положении пишущей братии, сворачивании тиражей, невозможности проверять непроверяемое и неустойчивости экологического положения в связи с волнением постоянной Планка. «Многого мы еще не знаем».

Никаких постулатов тут нет. Everybody lies, как говорил незабвенный Доктор Хаус.

Читатели не интересующиеся темой могут быть немного дизориентированы, но в общем-то всё просто.






Как устроен медиа-рынок с точки зрения цифр?

В среднем взрослый мужчина от 25 до 65, живущий в крупном населенном пункте, читает «газеты» 30 минут в день. Не берем в расчет «личную сферу» в соцсетях и мессенджерах. Только факты, аналитику и профессиональную тематику.

Максимальное количество запоминаемых им событий (новостных поводов) 3.

Минимальное — 1. Сюда попадает львиная доля читателей/зрителей.

Средняя длина чтения текста одной статьи – 4 предложения. Новостей – их заголовки :-)

Кстати, в среднем Facebook показывает 3 материала одного крупного издания человеку в день. Как все знают, лента там обрезает по своему усмотрению «не значимые» вхождения.

Рядовые новости живут не больше одних суток. Зачатую гораздо меньше.
Если события повторяются, один и тот же объект всплывает на поверхность регулярно, то старые новости хоть как-то актуализируют. Если же нет – они тонут в лавине своих последователей.

Я для себя веду некоторую статистику по историчности и глубине вхождения новостей. Примерно 45% аналитических статей с прогнозами в дальнейшем попадают в отходы или переформатируются полностью. Т.е. это шлак, используемый для нагонки траффика.

Еще до 30% цитируются с искажениями не больше 5 раз. В 8 случаях из 10 этим же изданием.

Крупные издания могут формировать до 50 материалов в день. Больше -- сложно для восприятия и, на самом деле, не нужно. Все они четко структурированы по аудиториям и представляют собой популярные интерпретации выдачи новостных агентств.

Несмотря на то, что имеющихся агентств чуть ли не полторы сотни в мире, все пользуются терминалами нескольких крупнейших поставщиков фактов. Те, предположительно, абсорбируют все остальное (это не так, но и сейчас не важно).

Самый крупные Reuters, Bloomberg, AP, FP формируют повестку 90% СМИ в мире.

На входе в новостной блоттер Reuters примерно 25000 строк ежедневно. Каждая строка – факт, имеющий возможность превратиться в новостной повод (аналитику). Статей формируется, как мы помним <= 50, а усваивается <= 3. Ширина картинки обывателя равна ~0,01% тех значимых изменений в мире, которые были зафиксированы радарами за сутки.

Примерно в два раза больше указанных 25000 попросту отбрасывается на этапе первичной сортировки еще на уровне новостных агентств.

Дальше вопрос на засыпку: сколько новостей из этого ~0,01% снабжаются достоверными подкрепляющими цифрами?

НИКТО НЕ ЗНАЕТ.

У меня есть собственная статистика, к которой мы еще вернемся, но "авторитетного ответа" свыше нет.

Возвращаясь к разговору о фейковых новостях.

Никаких практических выводов ожидаемо никто не сделал и сама тема призвана была подтвердить незыблемую репутацию нескольких ключевых монополистов на рынке новостей. Её задорно приподнявших.

Тем не менее, результат работы появился.





Гора родила мышь в виде вот таких инфографик с расстановкой ведущих СМИ США, помещенных в координатную сетку степень доверия по вертикали (выше - лучше), принадлежность к левым/правым по горизонтали (тут интуитивно понятно).

Интересно, кто из них приложил руку к «покраске забора» на свой вкус?

Несложно сконструировать такую же картинку на рынке отечественных СМИ (да блоггеров тоже). Вопрос только, кто будет стоять в центре наверху? :-)

Вот вы, уважаемые читатели, откуда черпаете информацию о происходящем в мире?


https://telegram.me/mikaprok

Tags: media, rankings, statistics, trivia, СМИ, статистика
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →