mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Старая недобрая Англия - 2. Табу



Деструктурируем «Taboo» дальше.

Мы остановились на бегстве Дилэни из Англии, да и самом его теоретическом невозможном прибытии туда.

Если основываться только на сценарных ходах, то можно однозначно утверждать – такого не могло произойти никогда.

Необходимо сделать несколько шагов назад в наших рассуждениях.

В случае гранулирования картинки и отбрасывания всего лишнего ситуация становится более понятной.

Давайте на секунду отвлечемся от историко-географических реалий и сосредоточимся на содержательной части сюжета.

О чем это всё?




До конца, разумеется, весь замысел раскроется только в конце сезона. А может быть даже и не в этом календарном году, но… Уже ясно, что хочется сказать авторам.

Произведение это кажется не таким многозначным, как недавний мир запада, но правильно оттесанные грани есть и тут.

За ширмой приключенческого романа не особенно тщательно присыпан тонким слоем земли нарратив Айн Рэнд.

Джеймс Дилэни не шпион и не террорист. Он бизнесмен-гринмейлер. Все его действия – шаги подготовленного и увлеченного стартапера. Возможно не американского, а европейского. На которого помимо всего прочего снизошел свет истины. Продолжение «Барри Линдона» другими средствами :-)

И вот эта подоплека гораздо более реалистична, чем может показаться на первый взгляд.

Оставим на время в покое политическую составляющую.





Вопреки домыслам людей сторонних, любая компания может явится к жизни не путем открытия каких-то невиданных новых возможностей, которые старые конкуренты не видят. Не смешите мои тапочки. В любом конкурентном поле игроки видят всё и делают это безусловно гораздо лучше, чем новичок только-только вылупившийся из яйца.

Настоящая борьба не дает возможности выйти на картельные или монопольные, как в нашем случае, рынки. Единственный способ это сделать – манипуляция или конфликт между конкурентам. Встроиться в узкую щель между зданиями.

Ситуация похожа на то, что сейчас складывается вокруг финансового сектора. Есть несколько способов демонтировать старую розничную банковскую систему, с традиционными продуктами-сервисами и прилагающимися к ним костностью, коррупцией и чудовищным воровством.

Какой бы способ не был выбран, но тот, кто начнет действовать скорее всего пострадает первым. Либо, будет находится в уязвимой позиции по отношению к другим игрокам. Поэтому на новое место нужно выпустить третьестороннего одиночку, собирающего в итоге все шишки на себя. За это даже можно специально заплатить.

Наш герой, таким образом, не случайный герой-разбойник, а специально выращенный стартапер, который поднимает наследство и предсказуемо дисраптит лидера рынка. Вопрос кем? Об этом ниже.

История столь же реалистичная для XIX века, как и для XXI. Очень важно, что мы смотрим на происходящее современными глазами.

Думаю, большая часть зрителей по обе стороны Атлантики воспринимает это таким образом. Поэтому важны именно англо-американские фальшивые декорации с перекосом в демократическое благородство. Необходимо показать не просто какой-то абстрактный конфликт интересов, о котором никто слыхом не слыхивал, а что-то легко подвязываемое к борьбе за свободу.

С этим понятно, но ведь здесь есть несколько недоговоренностей.





Еще один слой, который, кажется, мало кому заметен. Снимем второй слой земли. Под ним мы видим уже алые ленты и маршальские звезды, слегка присыпанные пеплом.

Герой Тома Харди – британский аристократ с корнями. Возможно бастард члена королевской семьи или отдаленный родственник ОЧЕНЬ благородной фамилии. По-другому объяснить сюсюкание с ним не получается никак. Очевидно, таких людей нельзя сразу придушить, приходится для начала искать компромисс. Только в случае их принципиального несогласия с правилами игры можно выпускать тяжелую артиллерию. Дальше – по обстоятельствам.

Соблазняя единокровную сестру или торгуясь с людьми, стоящими (как бы) на несколько голов выше его по социальной лестнице, он нарушает конвенциональные правила современного middle class, но никак не внутренние правила аристократов XVIII-XIX вв..

Он и глава EIC или принц-регент сидят на одном поле не ситуативно (сюжетно), а социально.

Такой разрез картинки не прорисован явно и не рассчитан на зрителя без очков, поэтому лишние объяснения пропускаются.

Предполагается, что подобные люди всегда действуют в некоторых общегрупповых интересах. Скажем, правильно оформляют документы на наследство или там делятся нажитым имуществом.

Многие критики сразу же после выхода первых серий высказались за то, что Ост-Индская Компания показана с негативной стороны. Этому даже посвящены несколько статей в Times.
Ха-ха. На мой взгляд, тут все стороны еще очень сильно припудрены.

Инструмент этот использовался для быстрой британской экспансии и предполагал оформление всех зарубежных земельных активов на частных лиц.

Исторический факт.





Не берем случай Нутка Саунд, достаточно экзотический, но территорией Индии или близлежащих к Короне островов, если смотреть по документам, владела не только и не столько Компания, а еще полтораста специально отобранных пионеров (всем ребятам примеров), которые как раз и совершали «закупные аукционы» у местных царьков, раджей и аборигенов. Личная инициатива не наказуема, а награждаема. В зрелом обществе.

Там был, понятно, некоторый ненулевой процент случайных людей. Но те, кто имел возможность дальше развивать самостоятельную политику, являлись высокородными пиратами. И вот они-то как раз становились владетельными герцогами или кавалерами смешных орденов. Так территорию стягивали к приемлемым границам условного «содружества».

«Нутка», ставлю в кавычки ибо конкретное название опять-так лишь подоплека разговора, а не конкретная география, местность, в дальнейшем ставшая британским офшорами.

Награда нашла благородные пиратские души.

Кстати, до сих пор часть территорий Корона принадлежит непонятно кому. Формально там могут действовать британские законы или даже суды, в случае Джерси или острова Мэна, но вот кто земелькой владеет б-о-о-о-льшой вопрос.

Предполагается, что дальние родственники «Джеймса Дилени» {1...n}.

История прочерченная малозаметным красным пунктиром.





Почему всё действо называется «Табу»? Дело не в кровосмешении или даже забавном изображении королевских персон в кадре, а в запрете на упоминание самой темы генезиса Британии, как государства.

В своей основе это гигантский бизнес-холдинг, распространяющийся почкованием.

Фрактал.


Продолжение воспоследует...

https://telegram.me/mikaprok

Tags: cinema, critique, eic, history, taboo, uk, история, сериалы
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments