mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Розенкранц и Гильденстерн живее всех живых



Если задаться целью составить рейтинг самых популярных киногероев всех времен, то персонажи Конан-Дойля уверено займут место в первой пятерке. А за последние 3 года они плотно оккупировали золотой пьедестал всех возможных хит-парадов.
Придуманный французским бульварным романом и полностью достроенный Эдгаром По образ аутичного, но уверенного в себе детектива-гения с причудами явился ключом к весьма шаблонному, но весьма популярному жанру. Стандарты и отказ от тонкой литературной игры засчет сюжета -- любимая тема англичан. Парочка дедуктор и его помощника легла в основу всего последующего детективного романа. Бесчисленное множество экранизаций, включая замечательную ироничную работу с Майклом Кейном в главной роли, казалось бы поставили точку в заезженном сюжете, но тут наступил ренессанс сериалов и пошло-поехало. Отчаянный боевик Гая Ричи, британский пост-постмодернисткий Холмс с "делом на три табачных пластыря", американский политкорректный и традиционный сериал приветствие далеко не полный список. Ведь всех этих Менталистов-Хаусов и иже с ними вполне можно считать эпигонами движения.

Недавно вышел отечественный ответ Андрея Кавуна, бесхитростно признающий себя просто "Шерлоком Холмсом". На поверку все не так просто. В отличие от коллег из Европы и США, режиссер попытался сделать из фактически комикса костюмированную драму, максимально приблизив фокус к реалиям конца XIX века. Этакая история о том, от какой точки Уотсон (тут он не советский Ватсон) редактировал бы свое произведение, будь он Диккенсом или Теккереем. Если в эталонном кинопроизведении из жизни Холмса и Уотсона они сами представлены с точки зрения глубины характеров почти, как Розенкранц и Гильденстерн у Шекспира, то в 2013 году была сделана, вероятно, первая попытка очеловечить двух этих ростовых фигур. Они ревнуют и спорят, за их сухими репликами в оригинале видятся по-настоящему масштабные социально-политические дискурсы века (не побоюсь этих слов). С последним даже сделана попытка переместить все на современную почву и поиграть на актуальности наболевших проблем (серия про полковника Шолту). Такая попытка режиссера и всех съемочной группы кажется, по меньшей мере, интересной. Получилось, разумеется не все. И к сценарию в плане монтажа и динамики есть вопросы, к кастингу просто-таки гигантские претензии -- Петренко вполне профессионален на 4-, Панин просто Панин (т.е. без обаяния, но вроде как и не надо), Лестрейд на 5, а вот миссис Хадсон или Ирэн Адлер являются явными ошибками даже интонационно. При этом костюмер поработал на 5 (редкость), сюжет -- плюс-минус выверен. Старый фильм с Алексеем Петренко, кстати, тоже практикует такую матрешку про романы Конан-Дойла в повествовании самого романа. Это было интересно, но несмотрибельно, как кино. То был скорее радио-спектакль с правильной озвучкой. Тут же вполне
зрелый телефильм с любопытными нюансами, который не стыдно посмотреть. Редкий комплимент отечественному экрану.
Tags: cinema, critique, russia, sherlock, uk
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments