mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Макиавелли в офисе

Как я уже когда-то писал, с точки зрения практики ведения дел большинство книг из раздела "Бизнес-литература" абсолютно бесполезны. Они призваны не учить управлять или быть управляемым, а поднимать самооценку тому, кто это читает. Цель немаловажная (если делать это корректно), но не имеющая никакого отношения к заявленной на обложке.

Вдвойне приятно встречать грамотную книгу о психологии управления, которую, как выяснилось, уже многие считают классикой. Это "Как быть крысой" (или более правильно "Как стать крысой") Сгрийверса Йоопа. После скучного и явно вымученного вступления автор говорит несколько очень важных вещей, которые полностью подтверждаются моей практикой:

- люди в офисе еще более алчны и неблагодарны, чем это принято считать;
- всевозможные тренинги и тимбилдинги только разобщают коллег и, в лучшем случае, полностью проваливаются. + Они вызывают отторжение самим поведением людей, которых ты день ото дня видишь в офисе;
- некоторые проблемы организации невозможно решить, их можно только умело локализовать в недоступном взору месте. Это на самом деле достаточно мудрая и неортодоксальная мысль -- не бывает крупных организмов без мелких проблем, поэтому все их без создания новых проблем не решить;
- все попытки действовать быстро и весело на работе происходят от наивности и непонимания собственных интересов. Это кивок в сторону "экономики 2.0" и прочих старт-апов, не отдающих себе отчет ни в том, что большая часть усилий уходит на общение с неприятными людьми и выяснение конфликтных ситуаций, а не на бодрые "митинги" и "лаунчи";
- на людей среднего возраста и среднего же опыта полагаться нельзя -- они сами не знают чего хотят;
- сплетни и "работа с сетью" -- вот главные инструменты настоящего интригана. Мысль, как бы, очевидная и даже существует такой американский термин "claims management" для управления сплетнями. Однако все это явно упускается из виду молодыми специалистами;
- интересы организации = интересам владельца, но не вашим. Отсюда неясность ситуации со всеми ночными бдениями и тому подобными подвигами;
- возраст и опыт говорящего сам по себе является инструментом воздействия гораздо большим, нежели контент.


На вскидку самое очевидное и одновременно существующее под радарами бизнес-мукулатуры. Такой настоящий урок психологического мужества. Вторая книга этого же автора про понедельники не очень запомнилась из-за своей более сглаженной интонации и такого уж явного цинизма.
Tags: book, business, critique
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments