mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Моя жизнь в кино



Начал пересматривать Аллена и решил из спортивного интереса узнать, что у него в жизни происходило последние несколько лет. Нашел, например, такое (новость 2009 года):

"Актер и режиссер Голливуда, трехкратный обладатель премии «Оскар», Вуди Аллен снова подал в суд на корпорацию American Apparel, крупного американского производителя одежды. Изначально причиной тяжбы послужило использование компанией в своей рекламе изображений актера. Особенно Аллену не понравилась широкая публикация American Apparel кадра из фильма «Энни Холл», где Вуди предстает в образе правоверного иудея, с пейсами и в черной шляпе. Артист считает, что корпорация была обязана спросить его разрешения перед началом своей рекламной кампании. Ущерб собственной репутации Аллен оценил в 10 тысяч долларов.

Однако адвокаты American Apparel отмечают, что артист сам повредил общественному мнению о себе, прежде всего, тем, что вступил в интимную связь со своей падчерицей, кореянкой Сун-И Превин. Любовница лауреата премии «Оскар» приходится приемной дочерью его жене, актрисе Мии Фэрроу. Юристы Вуди Алена, в свою очередь, считают, что сожительтво их клиента с Превин не имеет отношения к делу.

Сам артист, после упоминания представителями American Apparel истории с кореянкой подал еще один иск. По его мнению, упомянув о его отношениях с Превин, они нарушили неприкосновенность частной жизни."


Как-то это комментировать, на мой взгляд, только портить. Эта новость -- готовый сценарий Аллена. Ни убавить, ни прибавить. Правда, это был бы его фильм 80-х или 90-х, в 2000-х и 2010-х наш герой перешел от частностей к схемам.

Вообще-то всю жизнь он снимал психоаналитические сеансы саморазоблачения, замаскированные под интеллектуальные комедии. Только делая несколько последних картин, и выкинув себя из состава, он пришел к относительно абстрактным рассуждениям о жизни. Утратив риторику Аллена в кадре, фильмы приобрели какой-то совершенно воздушный оттенок. Вопреки прежней избыточности, сценарии стали предельно емкими. Если разложить на эпизоды хоть "Энни Холл", хоть "Манхэттен", и сравнить с эпизодами из "Вики, Кристина, Барселона" или "Ты встретишь таинственного незнакомца", то будет казаться, что последние из перечисленных написал другой человек и гораздо более умелый. Стоит один раз посидеть с секундомером в руках и понять всю прелесть того же "Таинственного незнакомца" -- в нем нет ни одной(!) лишней фразы.

Он настолько мастерски построен, что невозможность придраться к форме парадоксальным образом не привлекает к содержанию. Это кинокартина достойная полки в Парижской палате мер и весов. Стандарт. Никто и никогда не будет задумываться о том, что такое "килограмм" и из чего он. У физиков, разумеется, все записано и про объем и про платино-ирридиумовый состав. Обыватель же взвешивает курицу совершенно не задумываясь о содержательной стороне измеряемых величин. "Таинственный незнакомец" фильм для киношкол, а не для экрана. Так в свое время учили играть на фортепиано разучиванием опусов Карла Черни, а не, например, Бетховена. Несмотря на то, что последний несопоставимый с первым композитор.

Кажется, Аллен, снимая всю жизнь себя с разных ракурсов, попробовал на старости лет отказаться от самолюбования и переключиться на менторский тон наблюдателя. Попытка удалась, вычеркнув его из искусства и перенеся его фильмы в учебник математики.
Tags: cinema, critique, woody allen
Subscribe
promo mikaprok july 7, 00:17 88
Buy for 20 tokens
Редкий для меня служебно-личный пост. За последние полгода накопилось просто какое-то невероятное количество тем, о которых стоит поговорить, но за повседневной текучкой не доходят руки. Причем большей частью тем вполне жежешных форматов, которые не нужно упрощать-адаптировать и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments